Рукоделие в 19 веке

  • Закрыть ... [X]

    1Авторы:

    Гаврик Лилия Васильевна – методист ГМЦ ДОгМ,

    Ананьева Элла Николаевна – учитель технологии ГБОУ СОШ № 810.

    Возрастной диапазон урока:

    5–8-й класс.

    Основная идея:

    познакомить учащихся с традициями рукоделия XIX века, видами рукоделия Софьи Андреевны Толстой.

    Изучаемые элементы содержания образования:

    • история и традиции вязания и вышивания XIX века в Российской Империи;
    • подлинные экспонаты вязаных одеял, салфеток, выполненных графиней С.А. Толстой;
    • технология и особенности тунисского вязания крючком.

    Для проведения урока необходимы:

    маршрутные листы с заданиями; планшет или ноутбук (один на команду).

    Место проведения первой части урока:

    Музей-усадьба Л. Н. Толстого в Хамовниках.

    Адрес: Москва, ул. Льва Толстого, 21.

    Проезд: ст. м. «Парк культуры».

    Сайт: http://tolstoymuseum.ru/museums/museum_branchs/khamovniki/

    Место проведения второй части урока:

    кабинет технологии в школе.

    Памятные даты:

    14 июня – Всемирный день вязания на публике.

    Форма проведения урока:

    урок в музее.

    Галерея изображений:

    1 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 2 20 21 22 23 24 25 26 27 3 4 5 6 7 8 9

    Свободное описание урока:

    Проведение урока в музее-усадьбе Л. Н. Толстого знакомит учащихся с видами рукоделия XIX века на примерах ручных работ Софьи Андреевны Толстой, которые украшают пространство жилого дома в Хамовниках. Одеяла, связанные Софьей Андреевной Толстой, представляют хрестоматийный пример тунисского вязания, культуры быта XIX века. Сохранившиеся подлинники, выполненные с безупречным вкусом и любовью к своим близким, являются шедеврами декоративно-прикладного искусства. Полученные знания помогут учащимся овладеть техникой вязания тунисским крючком и вышивки крестом и продолжить традиции рукоделия XIX века в процессе воспроизведения копий с подлинных экспонатов.

    Инструктаж (правила поведения в музее) проводит сотрудник музея.

    Самостоятельную работу обучающихся предваряет постановка учебной задачи. Каждая группа получает для работы на уроке маршрутные листы с заданиями, которые могут оформляться в процессе групповой или индивидуальной работы. В ходе урока предполагается самостоятельное изучение учебного материала обучающимися, обсуждение, взаимная оценка и самооценка результатов работы. Итоги их самостоятельной исследовательской деятельности анализируются, корректируются, систематизируются и обобщаются в ходе итогового коллективного обсуждения.

    Приложения:


    Источник: http://mosmetod.ru/centr/proekty/urok-v-moskve/tekhnologiya/tradicii-rukodelija.html


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    Выставка Рукоделие в усадьбе. Руки работали, а сердце дарит в - Вязание спицами фото большие

    Рукоделие в 19 веке Рукоделие в 19 веке Рукоделие в 19 веке Рукоделие в 19 веке Рукоделие в 19 веке Рукоделие в 19 веке Рукоделие в 19 веке Рукоделие в 19 веке

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ